Posted by on Апр 19, 2015 in Господь Чайтанья – самая милостивая инкарнация Бога | Нет комментариев

1. ТРУДНОЕ ВРЕМЯ КАЛИ-ЮГИ

В материальном мире есть определённые периоды времени, они называются юги. Существует четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Они начинаются с практически совершенного с материальной точки зрения времени Сатья-юги и завершаются очень несовершенным временем Кали-юги. Каждая из юг, соответственно, менее совершенная. И сейчас мы находимся в самом низу, где настолько плохо, насколько может быть. Сатья-юга настолько хороша, насколько может быть, а Кали-юга настолько плоха, насколько может быть. Это касается трудности жизни, духовного продвижения, способности и интереса к духовной жизни.

Кали-юга – это век хаоса, раздора и замешательства. Все спорят по любому поводу. Посмотрите на сегодняшний мир: это целая планета раздора, хаоса, воин. Это нелёгкое время. А что касается способности к духовной жизни, то мы, по сути дела, инвалиды. Мы очень бедны в духовной жизни.

Во-первых, мы живём недолго. 100 лет – это допустимое время для жизни в Кали-югу. Это нормально в соответствии с тем, как устроено природой. Но сейчас никто не доживает до 100. Многие люди умирают, прожив половину от этого. Так что мы живём очень недолго. Поэтому, если мы хотим достичь духовного успеха, у нас немного времени.

Мы очень слабы физически. И это касается даже тех людей, которые думают, что они сильные. По сравнению с предыдущими веками, мы очень слабы. Мы сталкиваемся с болезнями и всевозможными физическими проблемами, слабостями.

Ещё хуже этого то, что мы слабы психически. У нас столько ментальных проблем. Даже у психически нормальных людей столько проблем с умом, столько депрессий, беспокойства, столько лекарств из-за этого. Практически все принимают какие-то лекарства для каких-то ментальных ситуаций. Либо предписанные лекарства, либо незаконные, недозволенные препараты и так далее. Трудное время.

И мы очень, очень слабы духовно. Почти ни у кого вообще нет интереса к духовной жизни. Найти кого-то, кто на самом деле заинтересован, – это редчайший случай. И поэтому мы очень благодарим вас за ваш интерес.

Это трудное время. Поэтому для этого времени есть особенный процесс для самоосознания. Для каждого века есть свой предписанный процесс. Он предписан Богом, это не какой-то человек решает. Как я уже говорил, всё устроено. Это всё уже продумано. Процесс, предназначенный для одного времени, не предназначен для другого времени. То, что работает в Сатья-югу, Трета-югу и Двапра-югу, не работает в Кали-югу.

Есть люди, которые пытаются применять какие-то йогические процессы, есть учителя, которые пытаются убедить людей следовать этим процессам, в то время как эти процессы совершенно не подходят для этого времени. И вы не можете достичь успеха, выполняя их.

Для этого времени нам дан процесс, который работает очень быстро, потому что у нас мало времени. Он очень прост, потому что мы очень слабы духовно, мы не можем делать ничего сложного, а также почти ничего не можем запомнить. Каждый раз, когда мы идём в магазин, мы пишем список. Мы не можем запомнить даже то, что мы хотим купить: «Вот чёрт, забыл свой список и не знаю, что и брать теперь!» Мы немногое помним, поэтому нам надо что-то, что работало бы быстро, было бы очень лёгким и очень могущественным.


2. МИССИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

И у нас это есть. Трансцендентный звук – это решение. Он устроен для этого времени.

Господь Гооранга, чьё имя мы произносим в мантре ГООРАНГА – это последняя инкарнация (воплощение) Бога, которая являлась на этой планете. Он явился 500 лет назад, если быть точным – в 1486 году. Большинство людей даже не слышали о Господе Гооранге (Господе Чайтанье). Даже йоги, которые читали книги, спрашивают: «Кто такой Господь Чайтанья?» Даже если вы поедете в Индию, то обнаружите, что многие люди не слышали о Господе Чайтанье. Это поразительно, но это так. Это показывает, насколько мы удалились.

Но Верховный Господь инкарнировал как Господь Чайтанья, или Господь Гооранга (это два Его разных имени), с непосредственной целью – дать нам мантра-медитацию. Это была Его миссия, и Он выполнил эту миссию. Он ввёл этот процесс мантра-медитации как процесс для достижения духовного совершенства в Кали-югу. Он практиковал Его Сам, учил миллионы других. Так что, без сомнения, это то, что мы должны делать. Не значит, что все будут это делать, но это то, что следует делать. И поэтому мы практикуем это сами и также учим других.

Не забывайте об этом, когда вы будете отправляться в своё духовное путешествие, духовный поиск. Зачем тратить столько времени и столько энергии, делая то, что не сработает?

Что-то это, конечно, может принести, но оно не принесёт конечного результата – развития чистой любви к Богу. А это совершенство, это единственное, что может удовлетворить нас, духовную душу. Каких бы других совершенств я ни достиг, я по-прежнему буду неудовлетворён. Материальные совершенства, естественно, не могут удовлетворить душу (меня), потому что я не тело. Но даже духовные совершенства, которые не приводят меня на этот уровень чистой любви к Богу, не дадут мне удовлетворения. Это реальность, о которой нам нужно знать.

Поэтому, что говорит делать Господь? Воспевать Святые Имена. А когда Он пришёл, чтобы показать совершенный пример, что Он делал? Он воспевал Святые Имена. А что делали все совершенные личности вокруг Него? Воспевали Святые Имена. И какое послание, идущее прямо в этот момент по чистой цепи духовных учителей, мы получаем? Воспевайте Святое Имя. Так что это всё, что мы можем сказать по этому вопросу. Об этом говорилось в священных писаниях за тысячи лет, ещё до того, как началась Кали-юга. И те, кто достиг совершенного просветления, подтверждают это сегодня.


3. О ТЕХНИКАХ МЕДИТАЦИИ И МАХА-МАНТРЕ

Есть различные техники воспевания Святых Имён. Вы знаете медитацию ГООРАНГА, вы знаете мантру ГООРАНГА. Вы также можете произносить мантру ГООРАНГА НИТАЙ-ГООР. Если вы хотите использовать эту мантру, то вы можете это делать. На первом вдохе произносится ГООРАНГА, на втором вдохе – НИТАЙ-ГООР. Можно произносить ГООРАНГА, можно произносить ГООРАНГА НИТАЙ-ГООР – это всё абсолютно.

Процесс повторения мантры на чётках называется медитацией джапа, иногда это ещё называется джапа-йога. Мантра, которую мы будем использовать для джапа-медитации, называется маха-мантра. Слово «маха» означает «великая», «мантра» означает «та, что освобождает ум». Мантра обладает способностью переносить ум из материального измерения в духовное. И из всех мантр, эта мантра самая великая. Это та мантра, которую Господь Гооранга рекомендовал для Кали-юги.

Ведическая наука очень точная: вот процесс, и вот рекомендованные мантры. Очень ясно, вам не нужно ничего придумывать. В маха-мантре содержатся все существующие мантры, они все туда включены. Так что, на самом деле, всё, что вам нужно знать, это одну мантру – маха-мантру.

Недавно ко мне подошёл человек, у него была энциклопедия мантр. Там было множество мантр, бесчисленное количество мантр. И можно всю жизнь потратить, чтобы выучить все эти мантры.

Помните, что мы в живём Кали-югу, и тут у нас всё не очень хорошо, мы не очень-то разумные. Поэтому для нас всё устроено очень просто: вот одна мантра – маха-мантра, и она делает всё. Просто выучите эту мантру, и вы выучите всё. Конечно, мы используем также ещё несколько выбранных мантр, но не так много.

Если вы посмотрите на мантру, вы увидите, что она состоит из трёх слов: «Харе», «Кришна» и «Рама».

ХАРЕ – относится к энергии преданности Богу.

КРИШНА – одно из многих имён Бога, которое означает «Самая привлекательная Личность».

РАМА – ещё одно из имён Бога, которое означает «Тот, кто дарует духовное удовлетворение тем, кто служит Ему с любовью».

Пока мы делаем медитацию джапа, то повторяем маха-мантру целиком: ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ/ ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ. Это также занимает орган речи – язык, губы. И, как всегда, мы слушаем мантру. Это занимает уши. Мы направляем на мантру ум, это занимает ум. Если мы читаем мантру, это занимает глаза. Четыре или пять из органов чувств теперь заняты этой духовной деятельностью.


4. ДУХОВНОЕ ЕДИНСТВО

Мы также выполним медитацию санкиртан – совместное воспевание мантр. И теперь у нас появилась новая мантра – маха-мантра, у нас есть ХАРИБОЛ НИТАЙ-ГООР, НИТАЙ-ГООР ХАРИБОЛ, ГООРАНГА НИТАЙ-ГООР. У нас есть разные мантры. Так что мы будем использовать эти мантры. В прошлые встречи все очень хорошо пели, так что не думаю, что вам нужно очень много вдохновения.

Санкиртан – это хороший способ собраться, разделить ваши духовные интересы, вместе воспевать Святые Имена. Как я сказал, Кали-юга – это век раздоров, век разделения. Люди разделяются по очень многим причинам: разделение по полу, разделение по расам, разделение по нациям, разделение по возрасту, разделение по религиям. Все разделены, но это нехорошо. Это причина всех раздоров, споров, хаоса повсюду. И каково решение? Привести всех на общее основание. И это общее основание – воспевание Святого Имени.

Не имеет значения, какая у вас раса, какая у вас религия, из какой вы страны, сколько вам лет, какое у вас образование. Не имеет значения. Какая разница? Просто воспевайте, собирайтесь вместе и воспевайте. Это общий знаменатель для всех. В этом суть движения Господа Гооранги – привести людей в гармонию друг с другом, и, конечно же, с Богом. Это прекрасно. А по мере этого приходит очень много другой пользы.

Так что Господь Гооранга – это Тот, кто совершенным образом раздаёт совершенный процесс, решение. Все знают, что у нас большая проблема, но у нас есть решение.

Хорошо. Это то, что мы хотели сделать сегодня. Никогда не забывайте, кто вы на самом деле. Духовная душа – вот кто вы. У вас есть столько разных масок. Мы носим одну маску и другую маску. Но за всеми ними скрываемся мы – духовная душа. Материальные маски разделяют нас. Но духовное единство, то, что касается духовной природы, объединяет нас. Бог – это вечный Отец, мы – Его дети. Поэтому мы все связаны, мы все братья и сёстры, одна большая семья. Духовный мир такой – одна большая семья. Материальный мир не такой.

Так что у нас есть всё необходимое. Всё, что от нас требуется, – применять это. И мы не будем это применять до тех пор, пока мы это не оценим. Поэтому надеемся, что мы все оценим дар, который был нам дан.