Я буду говорить по священным писаниям, которые называются ведическими. Веды – самые древние из всех писаний. Они были записаны 5 000 лет назад. Однако само по себе знание вечно. Перед тем, как оно было записано, оно передавалось устно от одного совершенного духовного учителя другому. И такая цепь совершенных учителей известна, как цепь ученической преемственности, или парампара. И мы состоим в парампаре, которая называется «Брахма Сампрадая». И мы считаем, что нам очень повезло, что мы получаем знание по такой цепи.
Обычно, когда люди думают о йоге, они думают о последовательности упражнений. И сейчас именно этот вид йоги очень широко распространился повсюду. Но это не всё, что есть в йоге. На самом деле, это небольшая часть одной из систем йоги . Эта система йоги известна как аштанга-йога. Не та аштанга-йога, которой учат сейчас – это просто западная версия настоящей йоги. Но в любом случае…
Если сказать кратко, то аштанга-йога – это система молчаливой йоги, молчаливой медитации. И одна из начальных стадий этой системы – это хатха-йога, физическая йога. Вы приводите тело в очень хорошую форму. Так, чтобы, когда вы сидели в своей медитации часами и часами, оно не причиняло вам проблем. Скрестить ноги и сидеть так много часов.
Для чего предназначена часть этой системы? Очевидно, хатха-йога очень хороша для тела, для всех его частей. Вот почему есть столько разных поз. Большинство людей, когда занимаются йогой, всё, что делают – только эту часть, и они не заинтересованы ничем больше. Потому что их интересует только физическая выгода: я буду хорошо выглядеть, я похудею. Но то, что нам нужно – это пойти дальше, дальше и дальше. То есть, чтобы вы могли сказать: «Я йог».
Бхагавад-гита, которая известна, как высшая книга йоги, не учит хатха-йоге, она ведёт нас к конечному совершенству. И в Бхагавад-гите мы обнаруживаем самое главное наставление от Верховного Господа, который её и произносит. Первое знание, которое Он даёт – это знание о том, кто мы.
Это то, где начинается истинная йога – с понимания того, кто мы. И для среднего человека это кажется странным: «Что это значит – изучать “кто я”?» Я и так уже знаю, кто я. Я знаю, кто я». И вы заполняете анкету: «Моё имя такое-то; я казах; женщина; столько лет; моя мама такая-то; мой папа такой-то». Всё то, с кем или с чем мы себя отождествляем: «Я родился такого-то числа».
И мы думаем, что мы знаем, кто мы. Поэтому, зачем мне изучать эту книгу, чтобы узнать, кто я, когда я уже знаю? На самом деле, мы не знаем – и в этом проблема. И вот почему Господу пришлось объяснять это, чтобы было очень ясно.